Под объектами корпоративного мерча понимают брендированную сувенирную продукцию для раздачи клиентам или коллегам внутри компании либо за её пределами. Непосредственно на изделие или на упаковку товара наносится фирменный знак (изображение) бренда и лого или начертанное определённым способом название компании. Замысел подобного рекламно-презентационного инструмента появился в Америке в конце XIX века.

Рождение идеи промоподарков
В 1886 году Джаспер Мик, владелец одной из небольших газет на Среднем Западе США в штате Огайо, размышлял о низких тиражах, простаивающем печатном станке и источниках дополнительного дохода.
В результате тягостных размышлений и одновременного наблюдения за суетой на улице и падающими в лужу учебниками пробегающего шалопая у газетчика родилась гениальная мысль. Мик решил сделать заказчиком услуг типографии мистера Кантуэлла, своего друга и владельца соседней лавки по продаже обуви. Джаспер предложил приятелю печатать рекламу обувной лавки на холщовых мешках и раздавать сумки для учебников школьникам бесплатно. Свежая идея оказалась удачной, выиграли оба. Мик начал принимать заказы от владельцев всех окрестных магазинов.
Парой лет позже креативную мысль подхватил конкурент Джаспера, владелец типографии из соседнего городка. Гарри Бич развил идею, внедрив новые методы печати и наняв профессиональных иллюстраторов из Европы. Компания Standard Advertising Co стала развиваться столь стремительно, что типографию пришлось расширять.
К середине первого десятилетия XX века в Соединенных Штатах Америки существовало уже двенадцать компаний по производству рекламной продукции. Фирмы объединились в отраслевую ассоциацию, которая существует и сегодня. За сто с лишним лет корпоративный мерч развился в несколько функциональных разновидностей.
Классификация промопродукции
Виды мерча в зависимости от получателя и типа:
- Брендированные сувениры по невысокой цене для массовой раздачи на выставках и конференциях. Блокноты, магниты, ручки, брелоки.
- Акционные промосувениры. Флешки, бокалы, рюкзаки, толстовки.
- Брендированная VIP-продукция для важных партнёров и клиентов. Выказывает уважение, поэтому объект брендирования выбирают в соответствии со вкусами одаряемого.
- Одежда с брендом компании для сотрудников в целях соответствия фирменному стилю.
- Подарочный мерч сотрудникам. Скетчбуки, ежедневники, органайзеры, сладости, гаджеты, зонты, посуда, аксессуары.
При выборе метода изготовления корпоративных подарков с логотипом в типографии учитывают материал запечатывания и требования по долговечности изображения. Если выбрать УФ-печать, рисунок с брендом на стеклянном или керамическом изделии не потеряет в цвете ни от механических воздействий, ни от солнечного ультрафиолета. Оригинальный подарок будет радовать владельца долгие годы.













