За последние три года российский рынок конфет шоколадных претерпевает значительный подъем производства. За прошлый год было произведено на 6% продукции больше или по массе 410 503,5 тонн.
Крупнейшие игроки
50% всего производства сосредоточено в Приволжском Федеральном округе. Среди крупных российских производителей отметим:
- ПОА КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ.
- ОАО РОТ ФРОНТ.
- ООО КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА ПОБЕДА.
- ОАО КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН БАБАЕВСКИЙ.
- АО КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА СЛАВЯНКА.
- АО АККОНД.
Наиболее популярными импортными брендами, судя по обзору рынка конфет шоколадных в РФ по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/2933-rynok-konfet-shokoladnyh-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html на отечественном рынке считаются:
- MERCI;
- KINDER;
- MILKA;
- FAZER;
- LINDT;
Что лучше: импорт или экспорт
Исследование рынка конфет шоколадных показывает, что за прошлый год импорт продукции возрос не 15%. Среди стран импортеров стоит отметить Германию с общей суммой контрактов на 178,3 миллиона долларов, Белоруссию – 47,6 миллионов долларов, Италию – 39,5 миллионов долларов.
Крупнейшими иностранными поставщиками являются: AUGUST STORCK KG, MIESZKO S.A., VILNIAUS PERGALE АВ, FERRERO TRADING LUX S.A. основные партии товара шли в Москву – 54%, Владимир – 27%, Челябинск – 5%.
За прошлый год экспорт шоколада и готовых продуктов, содержащих какао по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/1411-import-i-eksport-shokolada-i-gotovyh-produktov-soderzhaschih-kakao-v-rossii-v-2018-g.html увеличился на 15%. Шоколадные конфеты шли в Казахстан на сумму 79 миллионов долларов, Белоруссию – 47 миллионов долларов, Китай – 35 миллионов долларов. Среди региональной экспортной структуры стоит выделить Московскую область – 45%, Москву – 18%, Владимир – 9%.
Анализ рынка конфет шоколадных в России показал, что больше всего покупатели предпочитают шоколадные конфеты марки Бабаевский – 60%, Аленка – 50%, Кара – Кум – 30%. До 60% всех опрошенных любят конфеты с орехами, 52% предпочитают трюфели, 40% — с нугой и суфле, а 30% — с содержанием алкоголя. При этом 40% едят до трех раз в неделю, а 27% — каждый день. 58% опрошенных приобретает конфеты в коробке на подарок, 44% — в качестве благодарности за услугу, а 35% приобретает без особого повода, менее 30% — в качестве неожиданного детского сюрприза.
Если говорить о цене, то выше всех она в Дальневосточном и Центральном округах. Минимум по ценам наблюдается в Приволжском и Южном Федеральном округах.
Примечательно, что во время пандемии вырос спрос на шоколадные конфеты в 5 раз. Но фабрики в этот же период отмечают определенные проблемы. К примеру, отгрузка товара замедлилась на 39%. А доставки полностью прекратились в Узбекистан, Казахстан, Киргизию. Есть определенности в импорте. К примеру, не так гладко осуществляются закупки сырья, оборудования.
Источник: alto-group.ru














