Для обеспечения герметизации используют торцевое уплотнение насоса. Это важно, когда невозможно допустить протечки: при транспортировке ядовитых, пожароопасных и прочих агрессивных сред. Уплотнитель надежно герметизирует полость между корпусом и валом. Он должен выдерживать создающееся трение и давление, возникающее в жидкостной камере, не допуская протечек. Помимо торцевых, существуют и более легкий способ уплотнения, сравним их эффективность.

Сальниковая набивка — самый простой вариант
Этот уплотнитель является шнуром, наполняющим собой полость между корпусом и валом насоса. Он имеет плотное плетение и его материал определяют исходя из характеристик перекачиваемой жидкости: фторопластовые, графитовые, асбестовые и др.
Этот вид уплотнителя имеет ряд минусов:
- Оптимален для давления в жидкостной камере не более чем 2-6 бар.
- Из-за постоянного трения он изнашивается и требует замены.
- Канавка, которая постепенно создается на валу, потребует его замены, потому что сохранить герметичность будет сложно.
- Шнур плотно примыкает к валу, и необходим мощный электродвигатель, который будет потреблять больше энергии.
Торцевые уплотнения: описание и принцип работы
Этот вид уплотнения вала более дорогостоящий и конструкционно сложный. Он требует профессионального подхода для установки и проведения ремонтных работ. Несмотря на это, такие детали являются основным вариантом герметизации, потому что они лишены всех тех минусов, которые были перечислены у сальниковых набивок.
Преимуществом является использование их при работе с высокой температурой, давлением и агрессивными жидкостями. Они требуют минимальное участие рабочих при обслуживании, создают небольшое трение и поддерживают герметичность.
Главное значение в торцевых уплотнителях уделяется качеству материала. Он должен быть износостойким, твердым и иметь низкий коэффициент трения.
Торцевые уплотнения: двойные или одинарные
Одинарный тип применяется для перекачивания жидкостей, которые не могут подвергнуться кристаллизации. При остановке мотора может образоваться поверхность стеклянной структуры, которая не позволит жидкости проникнуть и образовать пленку между частями мотора (подвижной и неподвижной). Это приведет к работе детали всухую и испортит ее. Также материал должен быть совместим с той жидкостью, которую он перекачивает.
Двойные уплотнители гарантируют отсутствию протечек. В тех случаях, когда транспортируют дорогую, опасную или кристаллизующуюся жидкость, такое решение станет правильным. Также их применяют вместо одинарных, требующих частой замены.













